При морозе уходил тосол

При пробеге 11 325 при понижении температуры до -5, -10°C обнаружено подтекание тосола в нижней части радиатора в районе сливного краника. Течь наблюдалась только в процессе прогрева двигателя до рабочей температуры. При детальном обследовании оказалось, что тосол подтекает в месте соединения верхнего патрубка с радиатором, стекает по торцу радиатора вниз и там уже капает на защиту двигателя.

Вопрос решился подтягиванием хомутов и краника, на всякий случай, поскольку краник был не затянут.

При понижении температуры текучесть тосола увеличивается, то есть он не загустевает, как водка в морозильнике, а наоборот. В результате, если есть какие-то плохо затянутые соединения, проблема проявляется при значительном понижении температуры, проще говоря при морозе. Кстати, состояние батарей в квартирах обычно проверяют летом, закачивая в систему отопления холодную воду.

Найдено еще пару мест, где при прогреве двигателя сочится тосол, причем капает прямо на генератор. Как следует подтянуть хомуты не получается из-за кривого механизма хомутов — при затяжке винт просто проскакивает на один виток назад. Хомуты придется заменить.

  • Kirillmalalex

    а у меня вообще не понятно куда утекает, под машиной вроде все сухо а тосола в расширительном нет, недавно обнаружил тосол в салоне под рулем у рычага подачи воздуха на ноги…что делать?

  • Надо проверять печку и краник печки — скорее всего течет оттуда, тосол у Вас оттуда и течет. Краник печки — стандартная болезнь жигулей, я на старой 21011 в свое время этот краник переносил в моторный отсек.

  • Pingback: Как следить за вазовской классикой зимой | ВАЗ-2107 "Семерка"()

  • серега

    Течет тосол со всех потрубков на холодную. Течет на генератор… уже менял диодный мост , до весны доживет?)

  • Сергей, а зачем до весны ждать — надо посмотреть откуда именно течет и подтянуть хомуты. Или поменять хомуты, патрубки, оно же все копеечное, а доливать антифриз все время — дороже получится.