Регулировка зажигания на ВАЗ-2107 (контактное)

Распределитель зажигания - выставление угла опережения зажигания

Во всех инструкциях в части регулировки и выставления угла опережения зажигания для контактной схемы (КСЗ) рассказывается, как отрегулировать зажигание с помощью стробоскопа. Однако понятно, что мало у кого есть возможность и желание приобретать стробоскопы, а правильно выставленный угол опережения зажигания позволит и от машины добиться динамики, и расход топлива при этом если не снизить, то держать в приемлемых рамках.
На самом деле один из простейших способов выставить зажигание для контактной схемы — использовать «контрольку», обычную лампочку на 12 В с припаянными к контактам проводами, достаточно даже одного провода. Кроме лампочки потребуется ключ на 13 и специальный ключ для коленвала.

Выставляем поршень первого цилиндра

В отличие от метода со стробоскопом регулировка зажигания с помощью лампочки производится на выключенном двигателе. Первым делом необходимо выставить поршень первого цилиндра в момент зажигания. Для этого выкручиваем свечу первого цилиндра и начинаем крутить ключом коленвал по часовой стрелке, при этом затыкаем пальцем отверстие свечи.

Затыкаем пальцем свечное отверстие для определение такта сжатия

В определенный момент воздух в цилиндре начнет выталкивать палец — это означает, что поршень в такте сжатия. Определив такт сжатия, понемногу проворачивая коленвал, совмещаем метку на шкиве со второй меткой на крышке привода ГРМ.

Совмещаем метку на шкиве с метками на крышке ГРМ

Эти метки может быть плохо видно, поэтому предварительно надо протереть там все, но и дополнительное освещение не помешает.

Вторая метка, она же средняя — это опережение зажигания на 5°, дефолтная установка для 92-95 бензина.
После того, как поршень выставлен, можно спрятать коленвальный ключ, свечу можно завернуть на место и одеть на нее провода.
Дальше переходим к распределителю зажигания. Если перед этим все сделано правильно, то наружный контакт распределителя зажигания должен быть направлен в сторону контакта 1-го цилиндра на крышке распределителя.

Проверяем правильность распределителя зажигания (со снятой крышкой)

Выставляем момент зажигания

  • Ключом на 13 немного отпускаем гайку крепления распределителя зажигания
  • один контакт лампочки присоединяем к низковольтному выводу катушки зажигания, второй контакт — к массе
  • Одеваем крышку на распределитель, если она была снята
  • Включаем зажигание (ключом)
  • Поворачиваем корпус распределителя по часовой стрелке, пока не погаснет лампочка
  • Медленно поворачиваем ротор распределителя в обратную сторону (против часовой стрелки) до размыкания контакта — в этот момент лампочка должна загореться
  • В этом положении корпуса распределителя зажигания, затягиваем гайку крепления

После выставления зажигания, желательно краской отметить положение средней риски шкалы

После выставления зажигания, желательно краской отметить положение средней риски шкалы, чтобы в дальнейшем не пришлось полностью повторять всю процедуру регулировки зажигания, а только немного поворачивать корпус распределителя относительно метки, предварительно ослабив гайку крепления.

Проверить правильность установки угла опережения зажигания можно стандартным методом на ходу на прямой передаче.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
  • паша

    нет комментариев всё понято спасибо большое!
     

  • Александр

    Млять, пол ночи собираю этот дробоган и все время ранее зажигание. А его м*** оказывается к второй а не к большей метке. Е**ть мой костыли. В третий раз пойду вскрывать верхушку. Сц русский автомобиль.

  • Niko

    Автору — спасибо!

  • Владимир

    а куда какие провода цеплять с лампочкой!!!помогите так ине понял

  • http://chernyshov.kiev.ua/ Владимир Чернышов

    Низковольтный провод между трамблером и катушкой зажигания — он тонкий. Один контакт лампочки на этот провод, второй контакт лампочки — на массу.

  • Андрей

    в конце подписано что проверить правильность можно стандартным методом на ходу на прямой передаче. поясните пожалуйста как это делается, не слышал о таком…

    если можно то на почту aa-pluzhnikoff@yandex.ru
    заранее огромное спасибо!!!

  • http://chernyshov.kiev.ua/ Владимир Чернышов

    На прогретом двигателе и на ровном участке дороги разгоняете машину где-то до 50 км/ч, дальше втыкаете 4-ю передачу — она и есть прямая — и резко даете газ.

    При этом должна на короткое время, всего на 2-3 секунды, появиться детонация и после 3 секунд исчезнуть. При детонации двигатель звенит — слышны звонкие стуки.

    Если при такой проверке детонации нет совсем, то зажигание позднее и угол опережения надо увеличить, если же детонация продолжается долmit? то зажигание слишком раннее и угол надо уменьшить.

  • Евгений

    спасибо

  • Сергей

    Подскажите как так получается… Все сделал, и машина пошла, но контакт бегунка направлен не на контакт первой свечи, а ровно наоборот, противоположно. Думал бегунок не так стоит, перекрутил его и поставил как у вас на фото. Вообще не заводится. Объясните пожалуйста, что я не так сделал. Но… Работает. :)

  • http://chernyshov.kiev.ua/ Владимир Чернышов

    Не глядя сложно сказать. Может и у меня фотка неправильная и бегунок стоит не на первый цилиндр, а на третий.
    Если не работало как на фото, значит неправильно идет искра на цилиндры. Если у Вас двигатель работает ровно, тянет нормально и на 4-й передаче при резком нажатии газа в пол на 50 км/ч, несколько вспышек детонации — Вы все сделали правильно :)

  • Максим Благиных

    А как настроить безконтактное зажигание?

  • Максим Благиных

    А как настроить бесконтактное зажигание на 2107